Доступная среда
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:
1) приказом заведующего детского сада утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;
2) на двери Учреждения имеется кнопка-вызов;
3) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
4) созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом,учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;
5) специалистами Учреждения: педагогом-психологом, учителей-логопедов, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;
6) сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
Средства обучения и воспитания для детей-инвалидов и с ОВЗ
Средства обучения и воспитания для детей-инвалидов и с ОВЗ
Библиотека доступная для детей
справка по развивающей предметной среде
справка по мат-техническому обеспечению
Справка по санитарному состоянию
справка_по_развивающей_предметной_среде
справка по мат-техническому обеспечению
режим дня на теплый период 2024 подг.группа
Режим дня на летний период старшая группа
Режим дня на летний период средняя группа
Режим дня на летнимй период вторая младшая группа
Средства обучения и воспитания для детей-инвалидов и с ОВЗ
ПРАВИЛА-ВНУТРЕННЕГО-РАСПОРЯДКА-ОБУЧАЮЩИХСЯ
годовой учебный график для сайта
Правила-оказания-платных-образовательных-услуг
правила внутреннего трудового распорядка
Правила внутреннего распорядка для участников педпроцесса
положение-о-порядке-перевода-отчисления-воспитанников
положение-о-порядке-возникновения-отношений
положение о порядке перевода отчисления воспитанников
положение-о-защите-персональных-данных-работников
положение-о-защите-персональных-данных-воспитанников
Образовательная программа 2023-2024
основная-образовательная-программа-чистовик-новая-1-2
СВЕДЕНИЯ___О___ПЕДАГОГИЧЕСКИХ_КАДРАХ_ПО_ПЛАТНЫМ_ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ_УСЛУГАМ
Библиотека доступная для детей
Нормативно-правовую базу в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации составляют документы нескольких уровней:
- международные (подписанные Российской Федерацией);
- федеральные (Конституция, законы, кодексы – семейный, гражданский и др.);
- правительственные (постановления, распоряжения);
- ведомственные (Министерство просвещения Российской Федерации);
- региональные (правительственные и ведомственные).
Международные документы
Международное законодательство в области закрепления права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования имеет более чем полувековую историю развития.
Одним из первых специальных международных актов, обратившихся к вопросу соблюдения прав личности, к которым относится и право на образование, является Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года, ставшая основой для других международно-правовых документов в области защиты прав личности. Декларация провозгласила как социальные, экономические и культурные права, так и политические и гражданские права. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
- Международно-правовым документом обобщенного характера, признавшим право инвалидов на удовлетворительную жизнь, а также все гражданские и политические права, стала Декларация о правах инвалидов, утвержденная Резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН 09.12.1975 года. https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml#:~:text=%D0%98%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%8E%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5,%D0%B8%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BE%D1%8E%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9.
- Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года). https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml
Федеральные документы
- Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование
- Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр271). В нем был сформулирован основной принцип инклюзивного образования: https://docs.cntd.ru/document/902210953
- Указ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012. https://base.garant.ru/70183566/
- Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 года «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» https://base.garant.ru/10200129/
- Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216) https://base.garant.ru/179168/
- Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» https://base.garant.ru/182563/
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» http://government.ru/rugovclassifier/820/
Ведомственные документы
- Письмо Министерства образования и науки от 16.04.2001 N 29/1524-6 в регионы была направлена Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными возможностями), разработанная специалистами Института коррекционной педагогики Российской академии образования.
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
- Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
Региональные документы
Региональные документы представлены в виде активных ссылок на сайте Управления образования городского округа город Уфа https://ufa-edu.ru/information/documentacia/
- http://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/1.%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%9F%D0%B8%D0%9D_%D0%BE%D1%82_10.07.2015_26_%D0%9E%D0%B1_%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%9F%D0%B8%D0%9D_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%9E%D0%92%D0%97.pdf
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России
26.09.2013 N 30038) http://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/2.%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D0%9C%D0%9E%D0%B8%D0%9D%D0%A0%D0%A4_%D0%BE%D1%82_30.08.2013_1014_%D0%9E%D0%B1_%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D0%BE_%D0%9E%D0%9F_%D0%94%D0%9E.pdf - http://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/3.%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D0%9C%D0%9E%D0%B8%D0%9D_%D0%A0%D0%A4__%D0%BE%D1%82_09.11.2015_1309_%D0%9E%D0%B1_%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2.pdf
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N
1897» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937) http://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/6.%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D0%9C%D0%9E%D0%B8%D0%9D_%D0%A0%D0%A4_%D0%BE%D1%82_31.12.2015_1577_%D0%9E_%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%B2_%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1_%D0%9E%D0%9E%D0%9E.pdf - http://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/10.%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_%D0%9C%D0%9E%D0%B8%D0%9D_%D0%A0%D0%A4_%D0%BE%D1%82_10.02.2015_%D0%92%D0%9A-268_07_%D0%9E_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B4-%D1%82%D0%B8_%D0%A6%D0%9F%D0%9F%D0%9C%D0%B8%D0%A1%D0%9F.pdf
- http://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/10.%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_%D0%9C%D0%9E%D0%B8%D0%9D_%D0%A0%D0%A4_%D0%BE%D1%82_10.02.2015_%D0%92%D0%9A-268_07_%D0%9E_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B4-%D1%82%D0%B8_%D0%A6%D0%9F%D0%9F%D0%9C%D0%B8%D0%A1%D0%9F.pdf
- Письмо> Минобрнауки России от 18.03.2014 N 06-281 «О направлении Требований»
(вместе с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных
образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»,
утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн) http://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/13.%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_%D0%9C%D0%9E%D0%B8%D0%9D_%D0%A0%D0%A4_%D0%BE%D1%82_18.03.2014_06-281_%D0%9E_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BA_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0__%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%9E%D0%92%D0%97_%D0%B2_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84.%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D1%85.pdf - Письмо> Минобрнауки России от 31.08.2015 N ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»
(вместе с «Разъяснениями по вопросу о порядке организации получения образования
обучающимися, нуждающимися в длительном лечении») http://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/17.%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_%D0%9C%D0%9E%D0%B8%D0%9D_%D0%A0%D0%A4_%D0%BE%D1%82_31.08.2015_%D0%92%D0%9A-2101_07_%D0%9E_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B5_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F__%D0%B2_%D0%B4%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8.pdf - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ПИСЬМО от 16 апреля 2015 г. N 01-50-174/07-1968 О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ http://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/18.%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B0_%D0%BE%D1%82_16.04.2015_01-50-174_07_1968_%D0%9E_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%B5_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BB%D0%B8%D1%86_%D1%81_%D0%9E%D0%92%D0%97.pdf - http://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/20.%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D0%9C%D0%9E%D0%B8%D0%9D_%D0%A0%D0%A4_%D0%BE%D1%82_19.12.2014_1599_%D0%9E%D0%B1_%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1_%D1%81_%D0%A3%D0%9E.pdf
- Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России
23.10.2013 N 30242) http://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/21.%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D0%9C%D0%9E%D0%B8%D0%9D_%D0%A0%D0%A4_%D0%BE%D1%82_20.09.2013_N_1082_%D0%9E%D0%B1_%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%9F%D0%9C%D0%9F%D0%9A.pdf - https://mosmetod.ru/files/OVZ/doc/22.%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7_%D0%9C%D0%9E%D0%B8%D0%9D_%D0%A0%D0%A4_%D0%BE%D1%82_08.04.2014_293_%D0%9E%D0%B1_%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE_%D0%9E%D0%9F_%D0%94%D0%9E.pdf
Логопедический кабинет в ДОУ
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.
Центр консультативной работы;
- Центр организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
- Центр диагностики и коррекционной работы. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Центр оборудован шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, атакже в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Этот центр способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
- Центр коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
- Центр игровой терапии.
В логопедическом кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.
Кабинет педагога- психолога состоит из следующих центров:
- Центр консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его вопросы.
- Центр диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме).
- Центр игровой терапии, коррекционно-развивающей работы оснащена индивидуальными столами-партами, доской. Для проведения занятий в игровой форме имеется разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, конструктор, развивающие пособия имногое другое).
- Центр сенсорного развития. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
- Уголок особой тишины и покоя — центр релаксации.