Страницы
Рубрики

postheadericon Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами:

1) приказом заведующего детского сада утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;

2) на  двери Учреждения имеется кнопка-вызов;

3) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;

4) созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом,учителем-логопедом,  инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем;

5) специалистами Учреждения: педагогом-психологом, учителей-логопедов,  инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов;

6) сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. 

Паспорт_доступности

Средства обучения и воспитания для детей-инвалидов и с ОВЗ

Библиотека доступная для детей

Логопедический кабинет в ДОУ

Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностям и развитию детей.

 Центр консультативной работы;

  • Центр организационно-планирующей деятельности; помогает эффективно организовать профессиональную деятельность.
  • Центр диагностики и коррекционной работы. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Центр оборудован шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных особенностей детей, атакже в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Этот центр способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей.
  • Центр коррекции звукопроизношения; оборудована настенными зеркалами, методическими пособиями необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
  • Центр игровой терапии.

 В логопедическом кабинете подобраны пособия, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы уголки, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.

 

Кабинет педагога- психолога состоит из следующих центров:

  • Центр консультативной работы предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его вопросы.
  • Центр диагностической работы предназначена для проведения обследований (в индивидуальной или групповой форме).
  • Центр игровой терапии, коррекционно-развивающей работы оснащена индивидуальными столами-партами, доской. Для проведения занятий в игровой форме имеется разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, конструктор, развивающие пособия имногое другое).
  • Центр сенсорного развития. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
  • Уголок особой тишины и покоя — центр релаксации.